BMW X5 — стильный немецкий кроссовер, сочетающий в себе исключительный комфорт и инновационные решения. По сравнению с другими автомобилями аналогичного класса в салоне этого автомобиля при движении достаточно тихо. В этой статье проанализируем заводское решение по шумоизоляции, проведем тест по определению эффективности штатного покрытия пола и дополнительного комплекта, а также доработаем салон современными материалами Silent Lab и Comfortmat для того, чтобы создать атмосферу полного акустического комфорта. Вибродемпферы Silent Lab, разработанные при участии экспертов нашего сервисного центра, обладают лучшими показателями КМП (коэффициентом механических потерь) по сравнению с аналогами. Посмотреть видео проведения экспериментов в лабораторных условиях можно в разделе “Наши последние новости”: “Тест КМП облегченных вибродемпферов” и “Тест КМП вибродемпфирующих материалов”.
Итак, приступим к анализу заводского решения по шумоизоляции:
- На полу нанесен вибродемпфер в виде отдельных битумных фрагментов на площади порядка 30-40% от общей. Заводской ковролин со вспененным пенополиуретаном является хорошей защитой от средних и высоких частот.
- В дверях также присутствует вибродемпфер, который нанесен на внешнюю центральную часть. Необработанные части металлических поверхностей входят в резонанс в процессе движения, который проявляется в виде низкочастотного неприятного гула. В качестве второго элемента защиты применяется акустический войлок. На дверных картах установлены синтепоновые подушки — довольно распространенное решение в современных автомобилях. Кроме этого, на снижение уровня шума в салоне влияет двойной стеклопакет.
- В качестве преграды от проникновения шумов со стороны задних крыльев применяется акустический войлок на тканевой основе. В полости крыльев имеется дополнительная защита — пористые звукопоглощающие блоки, при помощи которых приглушаются переотраженные и усиленные звуковые волны.
Можно сделать вывод: производитель БМВ Х5 серьезно подошел к вопросам штатной шумоизоляции салона, применив большое количество материалов.
Пример шумоизоляции пола BMW X5
Проведем тест по определению эффективности заводского ковролина с основанием из вспененного пенополиуретана и комплекта дополнительной шумоизоляции, который мы будем наносить на пол. В эксперименте нам понадобится звуконепроницаемая акустическая воронка с одним открытым основанием, через которое все звуковые волны от источника “белого” шума (диапазон частот от 20 Гц до 20 кГц) будут выходить вверх. На верхнее основание поочередно будем размещать испытуемые материалы и измерять уровень звука шумомером I класса точности.
Измеренные прибором значения:
- заводское покрытие — 76 Дб;
- комплект дополнительной шумоизоляции пола — 73 Дб.
После перевода логарифмического значения разницы измерений определили, что дополнительная шумоизоляция будет эффективнее бороться с шумами на 29%.
На графике и в таблице отображены уровни шумов на так называемых “кричащих” частотах. Именно эти частоты влияют на усталость и раздражительность людей, находящихся в салоне во время движения.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Поскольку передняя часть пола является одной из самых шумо — и вибронагруженных зон, мы будем использовать вибродемпфер с лучшим значением КМП — Sigma Ultra. Его мы предварительно разогреваем в термопечи до температуры +90°C и прокатываем специальным валиком. После остывания он придает полу дополнительную жесткость. Заднюю часть салона обрабатываем фольгированным вибродемпфером Sigma Red. Для защиты от средних и высоких частот применяем звукопоглощающий материал Sigma Alpha. Стыки листов обязательно проклеиваем липкой лентой.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника BMW X5
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Аналогичным образом прокатываем поверхности багажника, колесных арок и задних крыльев мастичным вибродемпфером Sigma Red. В качестве второго слоя для крыльев выбрали войлочный звукоизолятор на тканевой основе Comfortmat Felton. На остальные элементы наносим Ultra. Материалы будут отлично справляться с раздражающими шумами, проникающими в салон со стороны задней части кузова.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей BMW X5
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Для устранения шумов, попадающих в салон через большую площадь дверей, а также улучшения звучания акустической системы, внутри дверей прокатываем мастичный вибродемпфер Sigma Red и пористый звукопоглотитель Tsunami. С внутренней стороны пластиковых карт наклеиваем Comfortmat Soft Wave Expert. Штатная шумоизоляция и дополнительные три материала будут отлично справляться с нейтрализацией шумов.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции капота BMW X5
Порядок работ по шумоизоляции капота авто
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Между ребрами жесткости капота прокатываем облегченный мастичный вибродемпфер Sigma Green. На обшивку — эффективный звукоизолятор Fusion. Материалы не теряют своих свойств при воздействии температур в широком диапазоне. Они помогут приглушить звуки работы двигателя, коробки передач и другого оборудования в моторном отсеке.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
Пример шумоизоляции арок и подкрылков BMW X5
Переходим к заключительному этапу наших работ — внешней шумоизоляции колесных арок.
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
Для них мы подобрали материалы, которые будут сохранять свои шумоизолирующие свойства при длительном воздействии воды, грязи и реагентов. Первым слоем наносим мастичный виброизолятор Comfortmat Spider. На локеры — Vespa и облегченный звукоизолирующий материал Locker.
И в заключении хотели бы отметить, что инсталлированные материалы будут работать совместно с заводскими, благодаря чему эффективность возрастет. Кроме своих основных функций шумоизоляции, материалы дополнительно утепляют салон и защищают металл от коррозии.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.