К нам в сервис на комплексную шумоизоляцию салона приехал владелец брутального, стильного и вместительного семейного кроссовера Volkswagen Teramont, который пожаловался на шум в салоне от шипованных шин. Демонтируем сидения, пластиковые панели и ковролин. Проанализируем и доработаем штатную шумоизоляцию и представим фотоотчет каждого этапа работ.

Оценка штатной шумоизоляции:

  • На внутреннюю стенку дверей нанесены довольно большие фрагменты виброизоляции для защиты от низкочастотного шума, вибраций и резонанса металла. Блокирование средних и высоких частот не предусмотрено.
  • Пол: инсталлированы полосы виброизолятора термическим методом на площади около 10% от общей. На наш взгляд, ее явно недостаточно для подавления шумов, проникающих через днище. Сверху размещается половое покрытие, состоящее из акустического войлока и ковролина.

В работе будем использовать материалы, которые разработаны с участием экспертов нашей компании — Silent Lab Sigma, а также проверенные материалы компании Comfortmat.

Перед монтажом проводим тест для оценки эффективности заводской и дополнительной шумоизоляций. Для этого нам понадобится специальная акустическая воронка, выполненная из звуконепроницаемых материалов, с открытым верхним основанием. На дно воронки помещаем источник «белого» шума и последовательно размещаем сначала штатное покрытие, а потом и дополнительный комплект, измеряя уровень звука шумомером 1-го класса точности. Прибор показал следующие значения:

  • заводская изоляция – 76,6 Дб.
  • комплект Silent Lab Sigma Ultra + Comfortmat Titan – 66,8 Дб.

Разница эквивалентна снижению шумового воздействия на 65%, если перевести из логарифмических единиц. Не стоит забывать, что дополнительная шумоизоляция будет работать совместно с заводской, т.е. суммарная эффективность будет еще выше.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для передней части салона использовали Silent Lab Sigma Ultra с лучшим показателем КМП=0,6, предварительно разогрев его до +90°C в термопечи. Ultra имеет толщину 4,2 мм и состоит из мастичного, битумного и фольгированного слоев. Он принимает форму всех неровностей пола и придает дополнительную жесткость после остывания.

В задней части прокатали фольгированный вибродемпфер Sigma Red, обладающий высокой адгезией и чуть меньшим коэффициентом механических потерь по сравнению с Sigma Ultra.

Для борьбы со средними и высокими частотами установили многослойные звукопоглощающие материалы Comfortmat Titan и Sigma Block.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Поверхности багажника и колесных арок обрабатываем аналогичными материалами Sigma Red и Block. Такая изоляция поможет приглушить уровень внешних и внутренних шумов, проникающих через заднюю часть кроссовера Фольксваген Терамонт. Правильная шумоизоляция багажника поможет достичь более глубокого и качественного звучания музыки. Стыки листов тщательно проклеиваем специальной липкой лентой.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери Фольксваген Терамонт занимают значительную площадь, поэтому через них легко проникают аэродинамические шумы и посторонние звуки от дороги. 4-х слойная изоляция поможет практически полностью справиться с раздражающими шумами.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Для борьбы с низкочастотными вибрациями и резонансом тонкого металла используем облегченный высококачественный вибродемпфер от нашей компании — Sigma Green. Сверху — волнистый пористый звукопоглотитель Comfortmat Tsunami. Материалы убирают нежелательные акустические эффекты стоячих волн, наложения и переотражения звуковых волн. Вторую стенку дверей вновь прокатываем вибродемпфером Sigma Green, а дверные карты — Soft Wave Expert. На заднюю дверь наносим Sigma Green и Soft Wave Expert.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На обезжиренные поверхности монтируем в разогретом виде Sigma Ultra и тщательно прокатываем специальным валиком. Второй слой — облегченная звукоизоляционная мембрана Comfortmat Locker, специально созданная для шумоизоляции колесных арок. Кроме изоляционных материалов мы нанесли методом распыления полимерный состав, защищающий арки от реагентов, воды и грязи, предотвращая коррозию этих элементов кузова.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Итак, переходим к заключительному этапу наших работ — шумоизоляции капота, которая необходима для приглушения звуков работы двигателя внутреннего сгорания, коробки передач и другого оборудования в моторном отсеке.

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Здесь мы применяем вибродемпфер Sigma Green и звукоизоляционную мембрану Comfortmat Fusion. Оба материала отлично работают в сложных температурных условиях.

В результате уровень шума в салоне Volkswagen Teramont значительно снизился. Посторонние звуки теперь не отвлекают водителя и пассажиров, улучшилось качество звучания аудиосистемы. Кроме этого, при помощи данных материалов мы дополнительно теплоизолировали салон, а также защитили металл от коррозии.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека